?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как эпиграф. "Мы все пристрастно заняты смещением смысла вещей.  Понимание, как самого себя, так и близких в первую очередь оказывается проблемой интеллектуалов. объясняя мир индивидуально они все более и более расширяют трещину меж себе подобными. Трещину, грозящую стать пропастью. А это уже есть одиночество в чистом виде.....". xarlampiy 


Я очень уважаю аллегории за их ёмкость. Дискуссии с привлечением аллегорий также достаточно продуктивны, а нет, - так по меньшей мере развлекательны. Иногда встречается редкий феномен, когда одна и та же мысль выражена разными аллегориями, что, конечно, не проходит бесследно для самого понятия
Ну а как насчёт аллегорий по структуре мироздания? До этого пока руки не дошли, зато у меня в арсенале есть уже два аллегоричных представления структуры социума.

Одно исконно моё, взлелеянное ожиданиями и подтверждаемое жизнью - ЖИЗНЬ КАК ВОРОНКА. 

Второе вышло из под пера очень вдумчивого и искреннего питерского писателя kirillov_k , ЖИЗНЬ КАК ПИРАМИДА, - очень сильный и трогательный текст. www.proza.ru/2003/04/10-63
     
Текст мне близок, до боли близок. Но родная тема воронки - ближе. Там есть свет в конце туннеля, причём - всё нарастающий.

Тут в чём фишка, - по ходу прогресса мы все идём по ней спиралеобразно вверх (если делаем усилия). Ну, кто не идёт - тех сносит в устье, и их не ровен час и вообще смывает в каналы небытия). Так вот чем выше мы по этой воронке шествуем, тем больше расширяется пространство - тем более разрозненно мы идём. Градиент одиночества нарастает, это не секрет, это данность, которую мы стиснув зубы принимаем, а потом смиряемся и принимаем как должное. НО ВСЁ РАВНО ШАНС ВСТРЕТИТЬся есть, и каждая такая встреча - это потрясение, и яркая вспышка с выделением большого количества тепла и света (ещё бы им научиться правильно распоряжаться). Просто там такой простор, что вряд ли встретившиеся на 100% всегда будут "идущими вместе", - не тот уже уровень. Слишком большой простор для моно-связей. (гусары, рявк на вас, задолбали уже!!) В сущности, движение в любом случае неминуемо сопровождается созданием временных форм, -полимеров, - это эффективные и удобные комбинации, и они оставляют отпечатки. Скольжение по стенкам пирамид не проходит даром и происходит наработка НАСЛЕДИЯ человечества, т.е. сзади идущим отчасти легче идти по проторенным дорожкам к Заветной цели. Которая, что весьма в духе Необъятности Вселенной, не сужается конически, а наоброт, всё расширяется.

Мне нравится ЕДИНОЕ ПОЛЕ ДЕЙСТВИЯ ВОРОНКИ, и меня пугает Жизнь как поле, усеянное ПИРАМИДАМИ, - разнородными и разрозренными. Сюжет сродни Матрице, где в коконах-капсулах были тела, взращиваемые просто как энергоисточники, вне личностно значимых целей, сплетающихся в единое действо. 

Но я хотела бы стороний взгляд на сей танец аллегорий.

UPD Третий аллегорический  глаз взгляд - "облако с гвоздями специализаций".  phoienix . О да!)

"Впрочем, может быть и третий вариант, который мне, однако, тоже не очень симпатичен: кольцо / замкнутый круг / змея, пожирающая свой собственный хвост; или, что на мой взгляд, то же самое – восточный символ двух рыб, ухвативших друг друга за хвосты и застывших в вечном вращении :-) «Ничто не ново под луной», «Суета сует…»  bigstonedragon 

"Массивное космическое тело с сильным гравитационным полем.  - Не нравятся мне эти выше-ниже. Относительно кого? Кто измерял? Все в нашем сознании и в наших же руках. И тем более одиночество. Чем больше будешь представлять себя на вершинах, тем больше будешь сидеть там. Одно из четырех типов фундаментальных взаимодействий в природе - гравитационное. И чем большую массу имеет космическое тело, тем значительнее оно создает гравитационное поле. Так и человек. Чем глобальнее, интереснее личность, тем больше людей к ней тянутся, обращаются вокруг нее. И личность эта будет не на вершине (что есть практически изоляция), а в ЦЕНТРЕ (событий, людей и пр.). Чувствуется разница с пирамидой? :) ".       polythene_pam 

dear anonymous "В обсуждениях еще проскальзывало понятие фрактала, - чем не описание общества?! Вне зависимости от могущего казаться беспорядком устройства – устройство это может быть совершенно различным, но! всегда требующем приложения усилий для упорядочивания своей жизни в соответствии с вполне конкретным ориентиром. А ориентир этот – любовь. Все остальное может быть только средством; и знания, и скиллы, и желания и проч"

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
phoienix
Oct. 11th, 2010 07:48 pm (UTC)
Да, человек мал. И может ещё умалиться, деградировав. А может и стать больше. Но выбор фигуры развития зависит от того в чём он себя решил затачивать. Может у него будет плотная (разработанная), но узкая - как лезвие. А может будет широкое но смутное и расплывчатое, неточное, общее - как облако. А может - облако с гвоздями специализаций?

Каждый учёный и деятель имеет в себе конкретные разработанные черты и опыт. Так что жизнь мне представляется даже не обязательно спираль - ведь спираль это лишь загнутая прямая. И чем дальше - тоже не обязательно много одиночества. Но потребность в уединении может расти. В тоже время - в компании себе подобных по развитию и пониманию (мудрости) такому человеку достаточно комфортно (в том числе потому что собратья его понимают и сами ценят уединение). А найти себе подобных - не так уж и трудно. Глаз то другой! Это раз. Два - так-же нетрудно и воспитать. И воспитать воспитателей, поставив процесс на "живой автомат". Секты конечно возможны, но если следить - то можно тюнить ;) Это если есть надобность.

Вот.
gerda07
Oct. 11th, 2010 07:55 pm (UTC)
Жень-потрясающй воображение-ты...
"Воспитание воспитателей"...
"Живй автомат"

"другой глаз"

Да, молчаливое братство в уединении себе подобных - ДА...
Тебя на цитаты разбирать можно), и нужно, - концентрированно пишешь.

А Облако с гвоздями специализаций - вот это, кажется, и есть моё всё, туда и иду))
(no subject) - phoienix - Oct. 11th, 2010 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 12:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Oct. 12th, 2010 04:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Oct. 12th, 2010 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Oct. 12th, 2010 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Oct. 12th, 2010 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Oct. 12th, 2010 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Oct. 12th, 2010 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzyka_vetra - Nov. 4th, 2010 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Nov. 4th, 2010 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzyka_vetra - Nov. 4th, 2010 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Nov. 4th, 2010 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzyka_vetra - Nov. 4th, 2010 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Nov. 4th, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzyka_vetra - Nov. 4th, 2010 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Nov. 4th, 2010 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muzyka_vetra - Nov. 5th, 2010 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Nov. 5th, 2010 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzyka_vetra - Nov. 5th, 2010 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - muzyka_vetra - Nov. 4th, 2010 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - phoienix - Nov. 4th, 2010 08:42 am (UTC) - Expand
polythene_pam
Oct. 11th, 2010 09:57 pm (UTC)
Не нравятся мне эти выше-ниже. Относительно кого? Кто измерял? Все в нашем сознании и в наших же руках. И тем более одиночество. Чем больше будешь представлять себя на вершинах, тем больше будешь сидеть там. Свое "я" иногда задвигать надо на место.
А вершина - это не обязательно верх чего-то. Когда тебе никто не нужен и ты никому не нужен в фантазиях на тему своей исключительности, это может означать то самое - сам ни за кого не зацепился, и тебя никто не зацепил. И плаваешь в полете в своем мире, оторванном от мира остальных, как фанера над Парижем. Люди живут, а ты на "вершинах" заседаешь)
Это напоминает ситуацию, когда "некого любить". То есть любовь в тебе проснется только тогда, когда появится достойный объект, а иначе вроде как и смысл? Хотя если любовь, или желание делать добро присущи человеку имманентно, он не ждет каких-то особых объектов, любит и делает добро потому, что не может иначе.
Вот и вся пирамида. В головах она, как та разруха)
gerda07
Oct. 12th, 2010 12:18 am (UTC)
О! В смысле социальных сетей я вот этот момент и ценю превыше всего! Когда тайное становится явным, когда то, что только чувствуешь, другой выражает ясно и просто.
Воистину, в этом твоём тексте, третьим глазом))) можно считать ещё один мир, шире обеих аллегорий.

Правда, от своей вот спирали, что всё же поступательно вверх, не готова отступиться, потому что определённые признаки жизненного дифференциированого позиционирования есть. Вот, скажем, несколько десятков человек этот текст прочтут - и не найдутся. Ты - нашлась. Яввный признак что ты там, ближе к свету, и передаёшь мне ценное знание из, что характерно, ЛЮБВИ.
Трактуемой как общая расположенность к окружающему пространству (чувство, мне близкое, понятное). И опять таки, вершин нет - любовь всё расширяется... Я только этим ощущением и живу, по другому вообще непонятно, как с этим миром взаимодействовать.
polythene_pam
Oct. 12th, 2010 10:54 am (UTC)
"вершин нет - любовь всё расширяется..."

Согласна!
Мы и живем-то в расширяющейся Вселенной, как говорит современная физика)
Кстати, об аналогиях. Одно из четырех типов фундаментальных взаимодействий в природе - гравитационное. И чем большую массу имеет космическое тело, тем значительнее оно создает гравитационное поле.
Так и человек. Чем глобальнее, интереснее личность, тем больше людей к ней тянутся, обращаются вокруг нее. И личность эта будет не на вершине (что есть практически изоляция), а в ЦЕНТРЕ (событий, людей и пр.). Чувствуется разница с пирамидой? :)
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Oct. 12th, 2010 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Oct. 13th, 2010 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 13th, 2010 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Oct. 13th, 2010 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 13th, 2010 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Oct. 13th, 2010 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 13th, 2010 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Oct. 13th, 2010 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 13th, 2010 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - polythene_pam - Oct. 13th, 2010 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 13th, 2010 07:59 am (UTC) - Expand
freevad
Oct. 12th, 2010 12:02 am (UTC)
Кириллов просто озвучивает свою проблему одиночества, по привычке проецируя её на весь мир. А есть лишь ЕГО ЛИЧНАЯ проблема коммуникаций. Её и надо решать, а не разводить философию :)
У тебя тоже какие-то страхи и потому возникют такие аллегории типа воронки. Кризис у тебя
gerda07
Oct. 12th, 2010 12:25 am (UTC)
Насчёт одиночества как такового- а что тебе совсем не знаком этот феномен? Ты сродни человеку мира, растворённому во всех и вся? *(это единстввенная техника, которая приходит мне на ум).

Насчёт кризиса у меня - так этот концепт (по воронке) лет в 20 у меня сформировался!)) Я по этой теории и живу, вот просто когда она с теорией пирамид столкнулась, я решила верифицировать. Обе. А чем тебе моя воронка не нравится, в сущности? Довольно позитивное умонастроение. И включает в себя даже "каждому нужен хозяин" ;_) , в данном случае- как сталкер по зоне, на некоторых участках.

Тут у меня ezhovoe_serdce очень по сути сказала. Возможно, ты нечто схожее подразумевал? (это чтобы не повторялись)))
freevad
Oct. 12th, 2010 02:18 pm (UTC)
/Насчёт одиночества как такового- а что тебе совсем не знаком этот феномен?/
Знаком. Бывало. Бывает. Будет еще. В меру необходимости и сил решаю. В меру другой необходимости наоборот стремлюсь. Обычное дело. Но обобщать это на весь мир и разводить философию и концепты... - у меня нет такой мании величия :)

/Насчёт кризиса у меня - так этот концепт (по воронке) лет в 20 у меня сформировался!)) /
Вот тогда эта проблема и появилась. Ты её так и нерешила. Кризис тянется...

Конечно если нравится - то пожалуста, можешь продолжать :)

По ezhovoe_serdce - она там много чего сказала...
(no subject) - gerda07 - Oct. 12th, 2010 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freevad - Oct. 13th, 2010 12:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 13th, 2010 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - freevad - Oct. 13th, 2010 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 13th, 2010 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freevad - Oct. 13th, 2010 02:46 pm (UTC) - Expand
profi30
Oct. 12th, 2010 01:10 am (UTC)
воронка та же пирамида, если ее поставить на основание (ну не пирамида, но конус точно). Обе системы всего лишь интерпретация пирамиды Абрахама Маслоу.
gerda07
Oct. 12th, 2010 04:18 pm (UTC)
А потом пришёл поручик!)), привычно подумала я.
Справедливости ради надо отметить, что если снять частности, похоже, ты прав.
bigstonedragon
Oct. 12th, 2010 05:18 am (UTC)
А мне всё же гораздо больше по душе аналогия «жизнь-пирамида».
Разница здесь в чем – на пирамиду ты взбираешься САМ, а в воронку тебя затягивают неподвластные тебе силы – и ничего ты с ними поделать не можешь.
Мне всё-таки верится, что своей жизнью мы в состоянии распоряжаться самостоятельно.
Впрочем, может быть и третий вариант, который мне, однако, тоже не очень симпатичен: кольцо / замкнутый круг / змея, пожирающая свой собственный хвост; или, что на мой взгляд, то же самое – восточный символ двух рыб, ухвативших друг друга за хвосты и застывших в вечном вращении :-) «Ничто не ново под луной», «Суета сует…» :-(
Нет, пирамида всё-таки лучше! :-)
gerda07
Oct. 13th, 2010 04:42 am (UTC)
А как же тот нюанс, что пирамида - это разрозненное жизненное пространство, одуряюще дискретное, индивидуализм до добра не доводит)).
А воронка - это единое поле жизнедеятельности? Не как вектор направления, а именно как нечто объединяющее. Мы ничем не ограничены в движении, но соблюдается преемственность.

Жесть у Вас какая во второй части сообщения, да(((((
Но тоже надо иметь в виду.

gerda07
Oct. 13th, 2010 08:03 am (UTC)
Кстати, вот оно - Общая теория всего

Всё же существует!
http://gerda07.livejournal.com/293864.html?thread=2505192#t2505192
xarlampiy
Oct. 12th, 2010 11:20 am (UTC)
во всяком случае пирамида и воронка обьединяется символом "звезда давида".:)) Не буду говорить о современном значении символа-оно не идентично ПЕРВОМУ своему значению, поскольку мы все пристрастно заняты смещением смысла вещей.
Воронка, конечно же, дело неплохое, но чем же плоха пирамида?. опять же пирамид может быть много , но может быть и одна пирамида, олицетворяющая все человечество. Собственно и воронок может быть много. Моя ирония может быть неверно воспринята-обьясняюсь. Я давно нахожусь в убеждении, что средствами языка невозможно описать даже частный мир. В частности я уже слыхал про "отпечатки", правда они назывались борозды ВРЕМЕНИ (У кастанеды) честно сказать я не врубился, поскольку тому не оказалось аналогов в привычно нам языке. Таким образом вопрос ДЕШИФРОВАНИЯ оказывается основным, кто хочет окунуться в безбрежную вечность и принести нам оттуда плоды.....Мы, ведь не узнаем? Не так ли.
Понимание, как самого себя, так и близких в первую очередь оказывается проблемой интеллектуалов. объясняя мир индивидуально они все более и более расширяют трещину меж себе подобными. Трещину, грозящую стать пропастью. А это уже есть одиночество в чистом виде.......
gerda07
Oct. 13th, 2010 04:46 am (UTC)
Я тебя на цитаты разбираю.
Вообще, мне очень импонирует обтекаемость твоей мысли, - умудрился дать очень глубокое мнение, но в обход конкретики, и уж тем паче, выбора. Мне близок сей подход.

Сам концепт пирамиды был бы неплох, если бы включал в себя возможность со-существования именно что полимеров.
В приведённом произведении радикальный индивидуализм, или одиночество, другими словами. Это может оказаться неконструктивным...
(no subject) - xarlampiy - Oct. 13th, 2010 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 14th, 2010 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xarlampiy - Oct. 15th, 2010 01:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarlampiy - Oct. 15th, 2010 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 16th, 2010 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 16th, 2010 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xarlampiy - Oct. 16th, 2010 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 17th, 2010 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarlampiy - Oct. 18th, 2010 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarlampiy - Oct. 16th, 2010 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gerda07 - Oct. 20th, 2010 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xarlampiy - Oct. 21st, 2010 02:42 am (UTC) - Expand
( 74 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com