?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 
С лёгкой руки   unibasil  , не успев поставить вопрос о текущей роли мелодрам в моей жизни (а точнее, её неукоснительного снижения), благополучно его и снимаю. Всё разъяснилось.
Расклад такой. По ходу дела, этот процесс естественный, но никак не связан с возрастом, хотя ведь его то и есть первое искушение заподозрить.

Но тут дело такое. Если всё только начинается в 45, то о чём думать в 30? Более того, будем мыслить шире. У кого-то и в 60 не заканчивается живая жизнь души и множественность центров внимания не знает границ, а кого-то, едва начав разгораться в юности, она безвольно опадает чуть не к 20, придавленная жизненными тяготами..

Дело в другом.
Первые звонки раздались, когда я прочитала, с некоторым опозданием, лет в 25, Ги Де Мопоссана (а? так пишется деятель сей?). Ни подчерпунв НИ ОДНОЙ новой мысли. У каждого из вас, уважаемые дружественные жж-исты, концентрация оных (для меня) не в пример выше.

Это как раз и явилось доказательством, что века идут – а ничего не меняется. Так что вопрос изучения сферы чувств имеет в известной мере конечный характер. Активно наблюдая посредством фильмов-книг за этой сферой в юности, мы незамедлительно вступаем на эту дорогу самостоятельно. И какое-то время движемся параллельным курсом, что-то перенимая, чему-то удивляясь, о чём-то мечтая. Видимо, вплоть до того момента, когда в жизни перепробуем практически всё то, о чём говорится силами искусства.

Нет, это не повод останавливаться, плести мозаику можно практически бесконечно – коль скоро личностное развитие имеет место быть, мозаика имеет все шансы играть всё новыми красками и рисунками, и даже уровнями. Но мелодраматическая сфера обретает свою значимость исключительно как независимая и самостийная.

Приходит этап, когда нечему учиться, надо ЖИТЬ. Иначе можно не успеть переключиться, и навеки увязнуть в сюрреале.
Я и своих студентов лингвистов этому же учу. В ситуации выбора – повысить уровень или обкатать уже присвоенные а практике, всегда надо отдавать предпочтение второму. Можно сколь угодно читать теории, и ничего из этого не уметь применить на практике.

С чтением вопрос ещё более радикально стоит. До-опытному чтению – зелёный свет. К чему пост-опытное? Когда уже сотни раз сверились и уверились, что и веками ничего не меняется?

Куда перспективнее читать что-либо принципиально новое, развивающее, расширяя границы менталитета. При таких делах, к слову, в личностно-мелодраматической сфере все шансы на высокий полёт.

Парадоксальным образом можно сравнить мелодрамы с Камасутрой. Полезно и увлекательно, должно быть, новобранцам просматривать её. А что с ней делать, если знаешь её наизусть?

Ответ может быть только один – ностальгировать. Но об этом я напишу быть может 30 лет спустя).

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
unibasil
Jun. 8th, 2010 09:40 am (UTC)
Браво! Очень хорошо сформулировано. Как бы и добавить нечего... ;)
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com