?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЗАЧЕМ. Итоги.

По следам дискуссии "ЗАЧЕМ?", gerda07.livejournal.com/221715.html#comments, выяснилось, что ЖЖ  - это более, чем привычка (my_legenda ) Это пристрастие, сродни алкоголизму (kukueva ). Пристрастие, в отличие от привычки, не всегда реализуется в удобное время. Оно реализуется по мере необходимости. Пусть даже через 2 часа вставать на работу :)

Две основные линии оказались таковы – поглощение грамотно отобранной информации и познание себя через общение.

Представляете, как всё серьёзно?

Поглощение информаци
и идёт чрезвычайно приятным и эргономичным образом.
«Это подмена телевизора, там сплошной негатив. Здесь можно регулировать»konstansa  
И даже "толстых и почти толстых журналов"jak40 
«СМИ давно оторвались от реальности, по крайней мере моей» banda_anonimov  
Для многих – это источник знаний. "Из ЖЖ узнал много того, на что  у меня самого могли уйти годы»zanuda2 

Информация обладает живительной силой. И сам факт необходимости подпитки – выгодно отличает жжистов от соплеменников. Далеко не всем людям свойственен внематериальный прогресс. А систематическая работа с информацией неизбежно ведёт к подобному прогрессу, потому что идеи, эволюционируя, переходят на иной качественный уровень, освобождая дорогу новым задумкам.

Познание себя через общение воистину безгранично – как безгранично количество акканутов и непредсказуемо их мозаичное переплетение. Иногда происходит даже так, что неожиданно пересекающиеся с нами люди аккаунты коренным образом меняют наши точки зрения, а то и ракурсы ментальности. Но даже если говорить о факте повседневного, нереволюционного общения – то это всегда как открытое окно, впускающее в жизнь свежий ветер. Замкнутое пространство блокирует жизнь. Открытое – стимулирует.
«Я верю в резонанс. многие мысли не пришли бы ко мне самой, если бы я не настраивалась на волну таких вот плавильщиков-литейщиков». strannik_j 
«Для меня ЖЖ-это как десятки окон в другую жизнь, в которой я бы никогда не оказалась и не была бы приглашена. Путешествия во времени»istee_estee 

Общение – жизненно необходимо человеку. И мне кажется, что если ЖЖ-исты приспособились делать это максимально эффективно – то благословен сей край. Тем более, если ЖЖ дарует те самые пресловутые "эмоции" - sam_honsu .

Для меня, однако, остаётся нерешённой основная диллема – то ли мы действительно наблюдаем здесь лишь эрзац социального общения (profi30 ), то ли мы являемся пионерами нового типа общения. Которое заменителем не назовёшь, так как ему свойственны и признаки «реального» общения:
"Ну и сам тоже не камнем лежишь, помогаешь кому словом, кому делом, без этого никак.. реально помогаешь кроме пользы другим выходит себе самому даёт чувство, что нужен людям."zigblins 
"Тем более, если сама могу помочь советом, чувствую себя более важной и значимой". affe_sk 
 
Да и глубина несопоставима «Я ЖЖ облегченным не считаю, наоборот, сидение в гостях часто оборачивается пустой болтовней, в жж же можно выбрать интересную для себя тему и ее поддержать»clevernewt ,
И ширина – «В реальной жизни не получается недослушать монолог, если неинтересно, всегда высказывать обдуманное четкое мнение, фильтровать жизнь по категориям»janey_rain .

Второй момент, который меня сильно смущает – цикличность информации. Я наблюдаю, что в большинстве своём люди пишут об одном. То есть каждый журнал непроизвольно является тематическим, зацикленным на одних и тех же темах (хорошо, если ракурс разный:). Хотелось мы надеяться, что каждый раз, когда мы обращаемся к ключевым для нас зонам – мы видим их глубже, яснее и многограннее. А наши собеседники нам в этом всегда с радостью помогут. Да?

Хотя, при любом раскладе - мы унесём с собой эмоции. И надежду. На новые :)
Cпасибо, ГОСПОДА, всем за участие! До новых восхождений!)

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
my_legenda
Feb. 12th, 2010 09:07 pm (UTC)
все по полочкам разложила...) всех проанализировала)
gerda07
Feb. 13th, 2010 03:40 am (UTC)
а это у меня тайный замысел)
сначала всех людей разложишь по полочкам, потом ну-ка - и жизнь вся как на ладони будет)..

а вообще это педагогическая привычка) (или пристрастие)))
profi30
Feb. 14th, 2010 11:45 am (UTC)
Я же говорю эрзац. В реале сложно отмолчаться когда к тебе аппелируют, а здесь запросто.
gerda07
Feb. 14th, 2010 05:43 pm (UTC)
так тут так - по сути обычно реагируют
то есть когда чувствуют что нужен контакт
в остальных случаях молчат
ну, в реале это молчание маскируется дежурными замечаниями
а вот на глубину мыслей как тут, напротив, иногда не хватает возможностей ситуации

(я как то под грохот отбойных молотков у строй площадки про смысл жизни пыталась говорить - охота пропала навсегда). а идеальных условий к этому немного.
maxxxl
Feb. 14th, 2010 06:47 pm (UTC)
Коль уж вы подняли эту тему...
Информация обладает живительной силой. И сам факт необходимости подпитки – выгодно отличает жжистов от соплеменников. Далеко не всем людям свойственен внематериальный прогресс. А систематическая работа с информацией неизбежно ведёт к подобному прогрессу, потому что идеи, эволюционируя, переходят на иной качественный уровень, освобождая дорогу новым задумкам.

"Познание себя через общение воистину безгранично – как безгранично количество акканутов и непредсказуемо их мозаичное переплетение. Иногда происходит даже так, что неожиданно пересекающиеся с нами люди аккаунты коренным образом меняют наши точки зрения, а то и ракурсы ментальности. Но даже если говорить о факте повседневного, нереволюционного общения – то это всегда как открытое окно, впускающее в жизнь свежий ветер. Замкнутое пространство блокирует жизнь. Открытое – стимулирует.
«Я верю в резонанс. многие мысли не пришли бы ко мне самой, если бы я не настраивалась на волну таких вот плавильщиков-литейщиков». strannik_j
«Для меня ЖЖ-это как десятки окон в другую жизнь, в которой я бы никогда не оказалась и не была бы приглашена. Путешествия во времени»istee_estee

Общение – жизненно необходимо человеку. И мне кажется, что если ЖЖ-исты приспособились делать это максимально эффективно – то благословен сей край. Тем более, если ЖЖ дарует те самые пресловутые "эмоции" - sam_honsu .

"Ну и сам тоже не камнем лежишь, помогаешь кому словом, кому делом, без этого никак.. реально помогаешь кроме пользы другим выходит себе самому даёт чувство, что нужен людям."zigblins
"Тем более, если сама могу помочь советом, чувствую себя более важной и значимой". affe_sk "



- хочется спросить у тех, кто это пишет и кто с этим согласен: а что от этого изменилось в вашей жизни? Не в мыслях, в "точках зрения", "ракурсах ментальности" и т.д., а в реальной повседневной жизни, какие произошли фактические изменения? (Например, вы бросили курить, занялись спортом, сменили род деятельности, создали новый проект, начали учить новый язык...) Почему бы не провести соц. опрос на эту тему - может оказаться очень любопытно.
gerda07
Feb. 17th, 2010 09:08 am (UTC)
Re: Коль уж вы подняли эту тему...
под впечатлением от вашего вопроса впала в раздумья на несколько дней :)
ну, спрашивать - так уж и у всех, а не только у авторов нарезанных цитат
но я к этому не готова.
это очень личный вопрос, невправе я так глубоко лезть).

о себе же лично - попробую.
процесс перетекания мысли в практический результат настолько интернтный, замедленный и нелинейный, что исследование может оказаться недостоерным. то есть могут получиться отрицательные результаты ("да ничего не изменилось"), а на самом деле человек либо ещё в пути к изменениям (должно накопиться количество), либо так постепенно даже для себя поменялся, что это незаметно для него же, либо какие-то революционные скачки произошли (да, я вот пить бросила, и расширила круг интересов в разы) - но напрямую с ЖЖ как то это было бы забавно увязывать.

хотя совершенно конкретные примеры того, что взаимопомощь,рождаемая тут, в условиях коллективного разума работает - то есть её результаты можно почувствовать в реальной жизни, - не единичны.
maxxxl
Feb. 18th, 2010 03:04 am (UTC)
Re: Коль уж вы подняли эту тему...
Вопрос был направлен к конкретным людям, т.к. судя по их ответам можно предположить, что ЖЖ – это суперсредство от всех болезней без побочных эффектов и противопоказаний, а они – первые исцелившиеся. А по поводу опроса – Вы правы, лучше такой не проводить – не стоит ковыряться в болячках других людей просто из любопытства – можно и по лицу получить.

Я не считаю, что ЖЖ – это хорошо или плохо, просто стараюсь реалистично смотреть на вещи и оценивать их. Сам же вот тоже пользуюсь ЖЖ. И совершенно не уверен (а скорее, наоборот), что это дает мне больше, чем если бы я наконец прочитал «Братьев Карамазовых», или бы просто пошел гулять с фотоаппаратом, что очень люблю делать. А почему же я тогда все-таки сижу за этим экраном? – Потому что это гораздо проще, приятней и дает более быстрый и эмоционально окрашенный эффект; потому что этот, пускай очень ограниченный и суррогатный способ общения, дает то, чего так не хватает нам в остальной жизни: ощущение контроля, безопасности и безграничных возможностей, которыми я могу управлять, как мне вздумается, а если что-то не понравится – просто выключить. И все это – за копейки (а то и бесплатно) – глупо отказываться.

В реальности же человек довольно быстро становится рабом такой виртуальной «свободы»: «Каждый день, уставшие и измотанные после работы, люди доползают до заветной "кнопки" с ЖЖ с его френдлентой, чтобы как минимум 20 минут в день посвятить, в сущности, не нужному времяпрепровождению».

Очень хочется верить, что большинство людей «не такие», что они используют этот ресурс очень рационально и т.д., но такой уверенности почему-то нет.

maxxxl
Feb. 18th, 2010 04:00 am (UTC)
Re: Коль уж вы подняли эту тему...
По поводу процесса перетекания мысли в практический результат и взаимопомощи. Спора нет, в этом всем есть положительные моменты (не было бы – никто бы этим не занимался). Но возникает ряд вопросов:

А то ли мы получаем, зачем приходим? А самый ли это эффективный способ? А если нет, то почему именно он?

Это довольно легко отследить (только мало кто этим будет заниматься – проще жить в иллюзиях):

Задать себе вопросы и записать ответы на них:

Перед тем как зайти (в интернет, в ЖЖ и т.д.): Зачем я туда иду?
После «посещения»: Что я получил?

Чтобы понять, действительно ли это, чего я хотел: после того, как провел час в интернете (в ЖЖ и т.д.), записать: «В течение этого часа я бы мог: 1. Побыть с любимым человеком , 2. Почитать книгу, 3. …»

Потом сопоставить, что я получил от интернета, с альтернативными возможностями. Если интернет перевешивает, то все нормально, никакой замены нет, вы расходуете свое время наиболее эффективно.


Только есть еще один вопрос: зачем Вам всем этим заниматься?
gerda07
Feb. 18th, 2010 05:09 pm (UTC)
Re: Коль уж вы подняли эту тему...
с первой частью абсолютно согласна.
правда, вот насчёт "контроля, безопасности, и возможностей" - мне лично не совсем близко, я как преподаватель и в жизни всё по идее должна контролировать, следить за безопасностью общения (гхм), ну и возможности тестить

а по второй - вот это мне неблизко. я имею в виду поставку вопроса. если я что-то делаю - то потому что интуитивно чувствую, что это надо, что это . при желании и логику подвести можно, но скурпулёзно отслеживать закономерности по плану "мог бы" смысла нет, так как редко сожалею о содеянном.


а по последнему вопросу - что, интересует прямо именно лично МНЕ зачем? (уточню, т.к. даже не верится: в такую постановку вопроса)). я тут как раз и существую по означенным мною же каналом. иногда больше интересует поглощение, иногда - отдача (ну или общение). я здесь практически материально регулирую энергию своей мысли)

ps и спасибо за участие, очень вдумчивый у вас подход

а вы зачем здесь?:)
maxxxl
Feb. 21st, 2010 01:58 am (UTC)
Re: Коль уж вы подняли эту тему...
Речь идет не только о безопасности общения, а о потребности в безопасности и уверенности в том, что происходит вокруг вообще (помните пирамиду Маслоу). Это укоренено очень глубоко в человеческой сущности.

Не близко – и ладно.

«я тут как раз и существую по означенным мною же каналом» - не совсем понял.

Если кто-то за что-то берется, то на это есть определенные мотивы, вот и возник вопрос «зачем?».

Вообще ЖЖ я использую в основном для сбора цитат и афоризмов. А у Вас я оказался, т.к. обычно заглядываю в журналы тех, кто меня френдит, тут попал на ваш пост про «зачем?», ну и понеслось…
gerda07
Feb. 21st, 2010 08:10 am (UTC)
Re: Коль уж вы подняли эту тему...
нет, "что вы здесь делаете?") - это я разумеется про ЖЖ в целом

а про означенные каналы - это как я как раз и пыталась обобщить в основном посте - я здесь и общения ради, и целевого сбора информации также (включая афоризмы :), плюс ещё рецензии на книги, фильмы интересуют. и оно себя оправдывает - спустя годы легко подхватить ту или иную ранее встреченную мысль
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

March 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com