GERDA ([info]gerda07) wrote,
@ 2008-05-11 13:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:Людоведение

Звенье-бдительность
   Очень радостная цитата от замечательной отечетственной девушки-модели  Натальи Водяновой,  проделавший путь из российской глубинки в тёплое окружение мужа-лорда и трёх детей, с мечтою о дальнейших. Про секреты счастливой семейной жизни.  

   "Надо п
ринимать друг друга надо такими, какие вы есть. Во-первых, человека переделывать бесполезно,  а во-вторых - зачем? Если вытащить одно звено  - вся цепочка развалится. Иногда на недостатке вся личность держится. И потом, кто знает, что на самом деле - недостаток, а что - достоинство". 

                                                                              


    Про безусловное принятие того, кто рядом синтезом волею судьбы и нашей собственной воли  - очевидно и  бесспорно. На сэкономленную энергию отрываются колоссальные возможности более эффективного вазимодействия.  Но это тоже волевое решение. Основанное на вполне работающей закономерности - "недостатки это продолжение наших достоинств ". В ходе такой практики, можно вполне справедливо и искренне считать, что у человека и вообще нет недостатков.
    То есть с дуальными парами всё ясно. Но вот касательно  "звеньевости"  - НОВО. А оно действительно похоже так. Гипотетическое изъятие даже одно звена может полностью ре-структуризовать личность - и это в самом лучшем случае. А если, не ровен час, добиться в этом успеха :) - более реальным результатом будет и просто разрушение личности.



(Post a new comment)


[info]jak40
2008-05-11 10:11 am UTC (link)
Отлично подмечено!

(Reply to this)(Thread)


[info]gerda07
2008-05-11 10:14 am UTC (link)
да, она на удивление некрасивый (для модели) и светлый (для модели опять таки))) человек :))

(Reply to this)(Parent)


[info]_marble_
2008-05-11 12:40 pm UTC (link)
Хорошо сказано.

А по поводу звеньевости... Может лучше нарасчивать новые звенья, а не капаться в старых. С одной стороны принимать человека таким, какой он есть, а с другой уважать его стремление к росту и развитию. При совместном развитии (паралельном или общем) каждое новое звено уже само по себе достоинство. Но это моя теория. Я почему-то никак не могу смириться с принятием недостатков, как чужих, так и своих. Мне кажется, что как только я их приму, то саморазвитие закончется. И более привычная лень (например) затмит все возможности жить интересно. Что-то с принятием не так, на мой взгляд. Вот в паре с стремлением любое принятие уже имеет удивительно хороший союз. Наверное в коктейле все эти качества вкуснее, чем по одиночке. (в цепочке гармоничнее, чем поотдельности)
А мне понравилось определение любви такое: Любовь - это когда ничего не жмет.
Если жить в полном принятии любого человека, тогда без разницы вообще с кем и как жить. Мы же выбираем... И каждый ищет свое... А многие находят. И с одним удается построить гармоничные отношения и можно делиться секретами счастья, а с другим не удается и никакие секреты не помогают.
А еще говорят, что любовь - это когда любишь недостатки человека. Это тоже о звеньях. Каждое из звеньев, где нет плохих хороших. Это же все один человек.

(Reply to this)(Thread)


[info]gerda07
2008-05-11 01:05 pm UTC (link)
по поводу не забывать "самосовершенствоваться" _ это я абсолютно согласна. :)
ОДНАКО! - если принять за данность что недостатки и достоинства - это части общего, Одного целого и неделимого - приходим к парадоксальному выводу. задумав совершенстовать, мы будем продвигать обе линии)).
__
по принятии - конечно, не любого. принятие должно идти по главным мировоззренческим моментам (включая, не смейтесь, политические взгляды). а вот остальное - уже второстепенно.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]_marble_
2008-05-11 01:24 pm UTC (link)
Тут все от точки отсчета зависит. То, что одному хорошо другому плохо. Развивая трудолювие лень не развивается. Но и не исчезает. Как только привязать к какой-то точке отсчета то да. Гармоничность в том, чтобы одно дополняло другое. Проявляя, развивая и изменяя качества личности меняется и сам человек, он становится просто другим. И взяв цепочку прошлого человека и нынешнего это будут разные люди.
Если отойти от оценок плохо-хорошо, то любое развитие интересно лишь тем, что оно отражает изменение личности, наполняет опытом. Только привязывая изменения к точке отсчета можно оценить изменение и выявить его влияние как позитивное, так и негативное. Но это не обязательно.
Быть может когда говорят, что вместе идти - это идти по одной дороге взявшись за руки, а не глядя друг другу в глаза, может так и имеется ввиду, что развиваться стоит вместе и поддерживать друг-друга, принимая.
В итоге недостатки - это тоже лишь оценка.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gerda07
2008-05-11 05:42 pm UTC (link)
насчёт многообразия точек отсчёта - лучше, наверное, не задаваться целью всех их пересчитать.
говорить лучше именно насчёт "одного". то есть о себе (а по поводу парного развития абсоютно соглашусь насчёт "Одной дороги").

так вот а так лучше действительно на примерах. скажем, трудолюбие ни с того, ни с сего развивать действительно затруднительно, разве что ломкой, которая до добра не доводит. так что всё же на руку может сыграть лень - доведённая до предела или стимулирующая очень негативные ситуации - то есть в своём апогее. вот тогда она и стимульнёт развите. но всё конечно условно.

по цепочкам прошлого и текущего - да. ниже вот замечательно сформулировано у lanalist_a

(Reply to this)(Parent)


[info]anunya
2008-05-11 03:36 pm UTC (link)
Да, прямо в точку, только жалко, что вспоминаем мы об этом редко

(Reply to this)


[info]lanalist_a
2008-05-11 04:27 pm UTC (link)
Да, попытки переделывать человека, волей судеб оказавшегося рядом (да и вообще - любого), - дело безнадежное и ведущее если не к разрыву, то к значительному ухудшению отношений.
Но вот, сам человек по мере взросления, приобретения опыта, знаний, мудрости, - вполне может осознать и изменить, изжить в себе что-то. При этом "цепочка" станет только прочней и красивей.
А когда взрослый человек знает за собой недостаток, признает, что это плохо, и при этом как бы еще гордится, мол, да, я такой родился и поделать с этим ничего не могу, - такая позиция уважения не внушает.

(Reply to this)(Thread)


[info]gerda07
2008-05-11 05:37 pm UTC (link)
лучше не сказать. присоединяюсь.
вообще, лучшие спутники жизни - это те, в ком заложена динамика.

(Reply to this)(Parent)


[info]elrondesmith
2008-05-11 06:20 pm UTC (link)
Давно заметил, обвёл в рамочку и положил на полочку: Устройство человеческой психики и взаимоотношений напоминает своей сложностью, разносторонностью, механикой химию вообще и органическую её часть в частности.
Переделать человека нельзя... А вот поставить перед выбором - можно. Открыть новые повороты его личности. И... если так уж всё сложиться - расстаться. В этом есть доля грусти, но в этом нет ничего противоестественного. Даже химические соединения распадаються в определённых условиях)))

(Reply to this)(Thread)


[info]gerda07
2008-05-11 06:28 pm UTC (link)
перед выбором наверное всё же не люди в силах поставить, а сама ЛЮБОВЬ. только.
а учитывая, что в истинном смысле она почти не подвластна среднестатистическому большниству (ибо лениво оно) - то всё же нельзя, да). и ситуация "выбора" -реакция как правило расщепительная).

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elrondesmith
2008-05-11 09:01 pm UTC (link)
перед выбором ставят время, место и ситуация. Вряд-ли выйдет deux ex machina из любви) Она меняет человека... Но лишь так-же как и ряд других критических состояний.

Вот что действительно универсально меняет человека... Это его отношение к себе, восприятие себя. Это похоже на то... Какие книги выбираешь в библиотеке. Они все есть... Разные, плохие и хорошие, лиричные и не очень. Умные и незатейливые. Но они все потенциал. Только те книги влияют на читателя, которые он действительно прочел))) Которые он выбрал.
А вот как мягко, нетиранично, искринне и по доброму сформировать отношение человека к самому себе... Это вопрос. Вполне имеющий ответ)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]gerda07
2008-05-12 04:45 am UTC (link)
много парарелльных линий, или же у меня они в одну не соедининилсь...
- по моему, время-место-ситуация перед выбором то поставят, но радикальных решений там не будет. именно в связи с этим я взывала к любви, которая именно глобально может повлиять (а мы же именно этот фактор рассматриваем).
- и по книгами. все они - потенциал. но без стимула (той же любви, к примеру) - человек по накатанной обычно идёт. ну да, выбрал. но структуру личности они ему не перекроят - он же выбирал "по старинке".

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]elrondesmith
2008-05-12 06:28 am UTC (link)
Действительно... радикальность решений, изменение отношения человека к себе и любые другие изменения - должны быть обусловленны стимулами)) Это я упустил из виду)) Абсолютно)))

(Reply to this)(Parent)


[info]zigblins
2008-05-11 08:51 pm UTC (link)
спасибо,
хорошо когда не напрягает любимых звеньев нестандартность и непохожесть на свои.. ну такие они, что уж ))

(Reply to this)(Thread)


[info]gerda07
2008-05-11 08:55 pm UTC (link)
замечательное спонтаннное (?) двустишье)
"любимых звеньев нестандартность и непохожесть на свои.."
почему-то ярко сассоциировалось со двумя строчками
"...Чужих людей соединенность И разобщенность близких душ"

(Reply to this)(Parent)


[info]rada_kunica
2008-05-11 09:49 pm UTC (link)
забавно было прочитать у тебя про "дуальные пары". недавнее моё "открытие велосипеда". а ты? - изучала, используешь соционику?...

(Reply to this)(Thread)


[info]gerda07
2008-05-12 04:41 am UTC (link)
эх, жизнь ЖЖ! исчезает человек на пол-года, а потом подойдёт ненавязчиво - словно и не исчезал :)). В общем, Рада, рада видеть!)

нет, в соционику знающие люди мне заранее не рекомендовали лезть - под эгидой что вреда больше будет, чем пользы.
термин ещё откуда-то видимо выскочил. по сути ж не только личности, а вообще всё дуальной природой обладает.
а староркусское ) "двойственный" мне меньше нравится - почему то на двуличие накладывается.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…